позвоните нам
приезжайте к нам
С-Петербург, ул. Фучика 8
напишите нам

Гвоздевание анкерами

строительстве объездной дороги Ропчыце и автострады A1

Автор: маг-р инж. Пётр Юзефоски – ООО «Гонар – Системс Интернэшнл» («GSI»)

GSI-Gwoїdzie_1Фото 1. Монтаж грунтового гвоздя. «СТОРЦИ Польша»

Применение грунтовых гвоздей анкерной системы GONAR при строительстве объездной дороги Ропчыце и автострады A1: узел Щверкланы – узел Гожычки и узел Сощница – узел Белк.

В связи с проведением EURO 2012 по всей стране значительно ускорены или начаты работы по реализации большого количества инвестиционных проектов, нацеленных на улучшение нашей дорожной инфраструктуры. Строительство дороги – это не только выравнивание территории и укладка покрытия, но и строительство всей дорожной полосы, на которую укладываются проезжая часть и обочина с сопутствующими инженерными объектами типа мостов, виадуков, перекрестков, проходов и т.п. У проектировщиков еще с самого начала возникло много проблем с трассированием дороги и вписанием ее в существующую систему застройки и формирования территории.

Иногда существует необходимость проведения дороги в глубокой траншее или на высокой насыпи, в другом случае для расширения дороги необходима подрезка откоса или надстройка существующей насыпи. В каждом из таких случаев перед проектировщиком встает очень важная задача обеспечения устойчивости создаваемой конструкции, так, чтобы по истечении лет сечение проектируемой дороги и проектная линия не подвергались значительным деформациям.

Существенные изменения геометрии дороги в ходе ее эксплуатации каждый раз ведут к уменьшению комфорта езды, увеличению риска возникновения несчастных случаев и дорожных происшествий на данном участке, а также необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ.

GSI-Gwoїdzie_2Фото 2. Инъектирование гвоздя во время бурения.

«СТОРЦИ Польша»

Существует много способов укрепления строящихся насыпей или откосов траншей, начиная от укрепления разными связующими веществами, смешанными с грунтом, до геоволокна и опорных конструкций, различного типа, заканчивая т.н. гвоздеванием.

GSI-Gwoїdzie_3Фото 3. Вид укрепленного откоса. «СТОРЦИ Польша»

Фото 4. Крепление сетки типа TECCO. «СТОРЦИ Польша»

В дальнейшей части статьи я хотел бы сконцентрироваться на последнем из указанных методов защиты откосов котлованов или насыпей от оползания, или т.н. гвоздевании. Этот метод, в основе которого лежит впрыск смеси в грунт, имеет своей задачей образование блока из консолидированной массы – грунта и элементов армирования, который будет вести себя как массивная конструкция.

Фирма «Гонар – Системс Интернэшнл» много лет с успехом поставляет комплексные системы для изготовления грунтовых гвоздей.Ниже я позволю себе представить 3 избранных дорожных проекта, где для стабилизации грунта применены изделия нашей фирмы.

Строительство Объездной дороги Ропчыце в ходе DK4 (E-40) Енджычове – Корчова от 561+357 км до 565+454 км

Генеральный подрядчик: «ДРОГБУД Подкарпатский Холдинг Строительства Дорог»

Подрядчик геотехнических работ: «СТОРЦИ Польша».

В этом проекте применялись грунтовые гвозди анкерной системы системы GONAR R32N с дополнительной защитой в виде горячей оцинковки. Для изготовления всех гвоздей выбрана гравийная коронка диаметром 94 мм. Дополнительно «GSI» снабдила подрядчика головкой для впрыскивания GB80 с муфтой R32/T45, а также подогнанными под используемые буровые установки соединительными элементами.

Фото 5. Гвоздевание откоса. «ПИР Хробок»

GSI-Gwoїdzie_4

Фото 6. Вид укрепленного гвоздями откоса выемки. «ПИР Хробок»

Работы, выполняемые фирмой «СТОРЦИ Польша», были поделены на 3 отрезка (откоса):

-W1 0+200 – 0+480 км, -W2 0+580 – 0+760 км,

-W3 2+580 – 2+705 км.

На откосе W1 установлены 582 штуки грунтовых анкеров длиной от 3 до 6 м. Откос W2 укреплен 708 штуками грунтовых анкеров длиной от 3 до 15 м, а на откосе W3 установлено 376 штук грунтовых анкеров длиной от 3 до 6 м. Общая площадь укрепленных грунтовыми гвоздями откосов составила около 7000 м2, а общая длина всех грунтовых гвоздей составляет около 12 000 пог. м. Работы выполнялись двумя машинами для установки анкеров MDT Mc 80B и BARETTA T59.

После укрепления гвоздями всех откосов вся поверхность была покрыта геополотном и защищена сеткой типа TECCO, зафиксированной специальными шайбами для изготовленных ранее грунтовых гвоздей.

Фото 1, 2, 3, 4 показывают работы, выполняемые фирмой «СТОРЦИ Польша» при стабилизации откосов в населенном пункте Ропчыце.

Строительство автострады A1, узел Щверкланы – узел Гожычки

Генеральный подрядчик: «АЛЬПИНЕ»

Подрядчик: «Предприятие по производству Инженерных Работ Хенрык Хробок и Хуберт Хробок»

В этом проекте использовалась анкерная система GONAR, а именно система грунтовых гвоздей R32S с гравийной коронкой диаметром 110 мм. Так же, как и в предыдущем проекте, штанги и некоторые аксессуары выполнены с дополнительной антикоррозийной защитой, т.е. горячей оцинковкой. Диапазон работ на этом отрезке включает изготовление около 48 300 пог. м грунтовых гвоздей длиной 6 м каждый.

Работы еще находятся в стадии выполнения, на данный момент уже выполнено около 35 000 пог. м. Фото 5 и 6 представляют работы, ведущиеся с целью укрепления откосов выемки на отрезке Щверкланы – Гожычки

Строительство автострады A1, узел Сощница – узел Белк

Генеральный подрядчик: «Джей энд Пи АВАКС»

Подрядчик: «Предприятие по производству Инженерных Работ Хенрык Хробок и Хуберт Хробок»

Для этого проекта с целью выполнения работ по укреплению откосов насыпей с применением грунтовых гвоздей выбрана, как и в вышеприведенном случае, анкерная система GONAR R32S с гравийной коронкой диаметром 150 мм. Реализация проекта началась в середине 2008 г., и в настоящее время уже выполнен почти весь объем работ, охватывающий этот отрезок автострады A1. В этот период установлено около 2700 штук грунтовых гвоздей общей длиной около 21 600 пог. м. Длина устанавливаемых гвоздей колебалась в интервале от 6 м до 18 м.

GSI-Gwoїdzie_5

Фото 7. Укрепленный откос, выложенный геополотном. «ПИР Хробок»

GSI-Gwoїdzie_6

Фото 8. Монтаж защитной сетки. «ПИР Хробок»

После выполнения работ с применением грунтовых гвоздей вся поверхность стабилизированных откосов была выложена геополотном и укреплена специальной сеткой. Использованная сетка защищает сформированный профиль откоса, а также предотвращает сползание верхнего слоя грунта.

Фото 7 и 8 демонстрируют работы, выполненные на отрезке Сощница – Белк.

Заключение

Применение грунтовых гвоздей является простой и быстрой задачей, и с относительно небольшими затратами можно произвести гвоздевание очень больших поверхностей. Отсутствие необходимости использования тяжелой строительной техники и создания широкого фронта работ снижает в значительной степени инвестиционные затраты и сокращает время реализации всего проекта.

Местонахождение производственного предприятия в нашей стране также играет важную роль, делая доступной использование анкерных систем GONAR. Происходит снижение расходов на транспортировку, обеспечение большой гибкости и надежности в планировании поставок на место строительства.

Благодарен фирмам «СТОРЦИ Польша», «Джей энд Пи АВАКС» и «ПИР Хробок» за предоставление материалов для написания вышеприведенной статьи.

+370 (5) 207-85-03 - Вильнус, Литва.

+7 (812) 424-42-55 - Санкт-Петербург, Россия.

support@gonar-systems.ru

www.gonar-systems.ru

Буроинъекционные анкерные системы

ГОНАР

Водораспорная анкерная крепь

ГОНЛЕКС

Контакты / Contact Us

АДРЕС Санкт-Петербург, ул. Фучика 8
ТЕЛЕФОН В РОССИИ +7 812 424-42-55
Email support@gonar-systems.com
ТЕЛЕФОН В ПОЛЬШЕ +48 (32) 630-40-27